Новости

Мастерская «Образование»: прием заявок на грантовое обучение
11 Мая 2017 г. 10:12

Мастерская задумана как место соединения теорий и практик образовательной тематики. В своей работе мы стремимся к трём основным целям: научиться организовывать сложные образовательные проекты; разобраться в исследовательских подходах к системе образования; сориентироваться в возможных решениях актуальных проблем современного образования. 
Участники мастерской получат представление о том, что такое образование в XXI веке, каковы основные тенденции и проблемы его развития. Мы не знаем готовых ответов на многие вопросы, поэтому значительная часть учебной программы мастерской — это открытые дискуссии, круглые столы и семинары с участием теоретиков и практиков развития образовательных систем. 
В 2017 году программа мастерской состоит из шести отдельных модулей, каждый из которых длится неделю. Часть из них идёт параллельно. Одновременно участвовать в работе сразу нескольких модулей невозможно — разные задачи диктуют и разный режим работы. Поэтому вам предстоит выбрать один модуль на неделю, вы можете участвовать в нескольких модулях, если они не пересекаются по времени. Ниже вы найдёте их темы, описание программ и распределение по циклам Летней школы. Однако не стоит расстраиваться, в программах модулей много общего: некоторые теоретические занятия будут совместными, также как и вечерние «плюшки» — неформальное общение с гостями мастерской. Кроме того, участники всех модулей будут вместе устраивать посиделки у костра с песнями под гитару и прочими радостями летней жизни за городом. 
Мы рады видеть всех, кому небезразлично образование. Добро пожаловать в ряды образованцев! 
МОДУЛИ 1 ЦИКЛА (8 — 15 ИЮЛЯ) 
1) Методы исследования в социальных науках 
Модуль предназначен для слушателей, желающих познакомиться с базовыми концептами и техниками исследований в социальных науках. В течение недели мы затронем три ключевые темы: постановка исследовательского вопроса и разработка дизайна исследования; сбор и анализ количественных данных; сбор и анализ качественных данных. В рамках модуля планируется проведение мастер-классов по анализу интервью, созданию количественных инструментов, разработке дизайна исследования. Мы ожидаем, что к концу модуля участник: во-первых, разберётся в принципах и процедурах социальных исследований; во-вторых, научится критически оценивать как качественные, так и количественные исследования; в-третьих, получит возможность провести собственное исследование под чутким руководством наставника. 
Мы ждём: студентов бакалавриата, магистратуры, учителей, администраторов, желающих понять, что такое социальные исследования и как их проводить. 
2) Школьное образование 
В этом году модуль «Школьное образование» посвящён актуальным вопросам, с которыми сталкиваются учителя в обычной школе. Чему и как учить, как делать это интересно? Как понять ученика? Можно ли избежать профессионального выгорания? Также будем говорить о связи образования и культуры: использовании театральных, вокальных, телесных практик для раскрытия своего потенциала и организации творческих мероприятий в школе. 
Мы ждём: учителей и всех, кому небезразлично школьное образование, людей, готовых обсуждать школьную жизнь в широком масштабе: от учебного класса до мира за стенами образовательного заведения. Делать её ярче и себя лучше. 
МОДУЛИ 2 ЦИКЛА (15 — 24 ИЮЛЯ) 
1) Проектный менеджмент для учителя 
В ближайшие 10 лет вырастет спрос на людей, создающих инновации — доля таких специалистов на мировом рынке труда составит 30 %. Креативность, эмоциональный интеллект, навыки групповой работы и решения проблем, критическое мышление — те самые навыки XXI века, которые необходимо развивать у детей, чтобы они были востребованы в будущем. 
Наш модуль посвящён образовательным методикам для развития у детей таких навыков. В рамках этой программы вы узнаете, что ожидает рынок труда и как это сказывается на работе учителя, научитесь организовывать работу в командах, помогать детям придумывать и узнаете, как реализовывать проекты так, как это принято в реальном бизнесе. 
Вас ждёт интенсивная неделя: 50 % теории (тренинги и мастер-классы от специалистов по организации образования, лекции практиков) и 50 % практики. У вас будет возможность опробовать все методики на себе, а в качестве отчётного проекта вам предстоит разработать и провести образовательное мероприятие для школьников всей Летней школы (24 июля). 
Мы ждём: активных молодых школьных педагогов и специалистов дополнительного образования, которые хотят подготовить детей к вызовам будущего, помочь им освоить основы предпринимательства и проектного менеджмента. 
2) Исследования в образовании 
Модуль ориентирован на знакомство с такой областью социальных наук, как education studies. Участникам предстоит познакомиться с ключевыми трендами в области исследований образования, лучше овладеть исследовательскими методами социальных наук, разработать проект собственного исследования и написать заявку на грант в виде research proposal. Концепция модуля предполагает знакомство слушателей не только с исследовательской деятельностью, но и с областью управления и финансирования научных проектов. Среди преподавателей будут сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, Лаборатории социологии образования НИУ ВШЭ-СПб и другие ведущие эксперты в этой области. 
Мы ждём: всех, кто хотел бы продолжить своё обучение в магистратуре и/или аспирантуре по социальным наукам с профилизацией в сфере исследований образования. 
3) Неинституциональные формы образования 
Образовательные институции (школы, техникумы, вузы) переживают сегодня кризисные времена. Вместе с тем мы наблюдаем ренессанс и рождение новых неинституциональных форм: дома культуры, музеи, библиотеки, сезонные лагеря, кружки, фаблабы, мобильные приложения... 
На модуле создадим типологию этих форм и рассмотрим подходы к их анализу, познакомимся с успешными и неожиданными кейсами: образовательный урбанизм, индивидуальное образовательное пространство, управление медиапространством, распределённое педагогическое действие и ситуативное обучение. 
Теории по этим вопросам очень много, но мало кто в ней разбирается, поэтому модуль может показаться в чём-то спекулятивным. Однако он точно будет практикоориентированным и вдохновляющим. Его результатом станет полезный теоретико-практический продукт в виде методички или манифеста. 
Модуль продолжает курс магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» (МПГУ) 
Мы ждём: студентов педагогических специальностей, специалистов/профессионалов от образования, практикующих тьюторов и заинтересованных соболезнующих: городских активистов, стартаперов-образованцев. 
МОДУЛИ 3 ЦИКЛА (23 ИЮЛЯ — 31 ИЮЛЯ) 
1) Образовательные онлайн-курсы 
По прогнозам ведущего российского HR-специалист Алёны Владимирской, скоро самыми востребованным фигурами на рынке труда станут люди, которые умеют делать хорошие образовательные онлайн-курсы и онлайн-университеты. Уже сейчас есть дефицит продюсеров: тех, кто умеет правильно упаковать курс, сделать его хорошо воспринимаемым, востребованным, грамотно работать с онлайн-аудиторией. Cделать так, чтобы пользователи смотрели курсы и действительно учились — большая и сложная задача. Цель этого модуля — погрузиться в особенности онлайн-образования, понять специфику этой аудитории и, увидеть, как можно применять методы из педагогики, психологии и маркетинга в разработке успешного и полезного онлайн-курса. 
Мы ждём: активных людей старше 18 лет, которые заинтересованы в онлайн-образовании и имеют наработки своего курса, а также готовы поработать над реальными онлайн-курсами мастерских школы. 
2) Риторика 
Социальные сети, блоги, онлайн-коммуникации сегодня построены по принципу минимальных речевых усилий (как письменных так и устных). Это создает иллюзию неважности коммуникативных навыков. На деле все обстоит иначе. Подъем некоммерческого сектора, стартапов начала двухтысячных убеждает нас в этом. Выигрывает грант, приз, инвестиции, право на запуск в производство не только продукт но и тот, кто произносит речь о продукте, пишет о продукте, умело рассказывает о продукте в курилке. И мы вновь зашелестели электронными страницами в поисках упражнений по риторике. Древнегреческий философ Сократ подарил нам первое правило этого искусства: спроси, молчи, слушай. Другие правила мы освоим в нашем модуле. 
Мы ждём: активных людей старше 18 лет, которые заинтересованы в подготовке публичного выступления и имеют свою тему (предмет) для него и которые готовы поработать над редактурой своих текстов.
Подробнее: http://letnyayashkola.org/organizer/



« показать за последнее время
« показать за Май 2017-го года (всего 2)


Архив
За 2018 год: Январь[1] , Февраль[2] , Март[1] , Май[2] , Июль[2] , Август[2] Сентябрь[3]
За 2017 год: Январь[2] , Февраль[1] , Март[1] , Апрель[2] , Май[2] , Июль[2] , Ноябрь[1] Декабрь[2]
За 2016 год: Январь[7] , Февраль[4] , Март[4] , Апрель[4] , Июнь[5] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[1] Декабрь[1]
За 2015 год: Январь[1] , Март[3] , Апрель[4] , Май[4] , Июнь[9] , Июль[3] , Август[7] , Сентябрь[5] , Октябрь[4] , Ноябрь[19] Декабрь[7]
За 2014 год: Январь[4] , Март[5] , Апрель[3] , Май[3] , Июль[1] , Август[4] , Октябрь[1] , Ноябрь[9] Декабрь[5]
За 2013 год: Февраль[2] , Март[4] , Апрель[2] , Май[3] , Июнь[8] , Август[3] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[4] Декабрь[8]
За 2012 год: Май[3] , Июнь[2] , Август[4] , Ноябрь[2] Декабрь[3]