Новости

Резолюция II Всероссийского съезда педагогов дополнительного образовании детей г. Ярославль
12 Февраля 2016 г. 15:02

С 26 по 28 октября 2015 г. в г. Ярославле прошел II Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей.

Организаторами съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, правительство Ярославской области. В работе съезда приняли участие более 800 педагогов, ученых и экспертов, руководителей образовательных организаций, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, Общероссийского профсоюза работников образования, общественных организаций, родительской общественности из 64 регионов Российской Федерации, республик Беларусь и Киргизии.

 

В рамках работы съезда прошли четыре конференции:

«Повышение эффективности управления сферой дополнительного образования детей», «Обеспечение доступности и расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ», «Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей», «Эффективные модели и практики работы с талантливыми детьми».

Было организовано 24 круглых стола по актуальным вопросам дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Делегаты съезда приняли участие в работе Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Заслушав и обсудив доклады участников, делегаты съезда отметили, что пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность, возможность применить знания, полученные в общем образовании, и приобрести важные для жизни и становления личности компетенции, которые не могут дать другие уровни образования.

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Дополнительное образование создает условия для полезного досуга, командной и коллективной деятельности, формирует позитивные установки взрослеющей личности.

Съезд, поддерживает усилия Правительства Российской Федерации по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 27 мая 2015 г. № З274п-П8. Вместе с тем съезд отмечает не полное соответствие стоящих перед системой дополнительного образования все более сложных задач, уровню ресурсного обеспечения этой сферы.

Текст резолюции



« показать за последнее время
« показать за Февраль 2016-го года (всего 4)


Архив
За 2018 год: Январь[1] , Февраль[2] , Март[1] , Май[2] , Июль[2] , Август[2] Сентябрь[3]
За 2017 год: Январь[2] , Февраль[1] , Март[1] , Апрель[2] , Май[2] , Июль[2] , Ноябрь[1] Декабрь[2]
За 2016 год: Январь[7] , Февраль[4] , Март[4] , Апрель[4] , Июнь[5] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[1] Декабрь[1]
За 2015 год: Январь[1] , Март[3] , Апрель[4] , Май[4] , Июнь[9] , Июль[3] , Август[7] , Сентябрь[5] , Октябрь[4] , Ноябрь[19] Декабрь[7]
За 2014 год: Январь[4] , Март[5] , Апрель[3] , Май[3] , Июль[1] , Август[4] , Октябрь[1] , Ноябрь[9] Декабрь[5]
За 2013 год: Февраль[2] , Март[4] , Апрель[2] , Май[3] , Июнь[8] , Август[3] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[4] Декабрь[8]
За 2012 год: Май[3] , Июнь[2] , Август[4] , Ноябрь[2] Декабрь[3]