Новости

Итоги научно-практической конференции "Дополнительное образование детей: векторы развития"
12 Ноября 2015 г. 11:20

На конференции был рассмотрен передовой опыт по организации дополнительного образования детей (далее - ДОД) в учреждениях дополнительного и общего образования детей, организациях, осуществляющих оздоровление и отдых детей и подростков. 

В ходе Пленарного заседания Конференции были заслушаны доклады по наиболее значимым проблемам и направлениям развития современного дополнительного образования детей. Обсуждение было продолжено в рамках работы секций: «Персонализация дополнительного образования»; «Модернизация процесса дополнительного образования в условиях временного детского коллектива»; «Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ нового поколения»; «Дополнительное образование как площадка социальной реабилитации детей»; «Мониторинг эффективности деятельности дополнительного образования»; «Развитие кадрового потенциала дополнительного образования»; «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования».

В процессе работы конференции были рассмотрены следующие вопросы:

- перспективы взаимодействия Международных и Всероссийских детских центров в рамках реализации Концепции развития ДОД;

- научные подходы к мониторингу и оценке качества образовательного процесса (система аттестации учащихся, творческие достижения, культура и духовно-нравственное состояние детской среды);

- современная информационно-образовательная среда и дополнительное образование детей: влияние на качество организации и содержания работы с детьми;

- развитие социальных функций системы дополнительного образования детей и оценка их эффективности;

- совершенствование форм организации образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей;

- проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

- научное обеспечение и практика реализации дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями.

Участники научно-практической конференции отмечают: дополнительное образование детей - уникальная, открытая, вариативная, свободная система, призванная воспитывать личность каждого ребенка, раскрывать его неповторимую природу, обрести всю человеческую и природную полноту. ДОД - это площадка для инклюзивного образования. Это система счастливого проживания детства, образования культуры и человека культуры. Ее важнейшей характеристикой является естественный (в отличие от искусственного) характер неформального образования. Это атмосферное образование, где особое значение имеет встреча ребенка с педагогом. Сегодня ДОД переживает серьезные проблемы: сокращение сети образовательных учреждений; неразработанность региональных и муниципальных нормативно-организационных документов; декларативный характер федеральных документов; отсутствие профессиональной управленческой составляющей; идентификация с общим образованием и введение многих элементов общего образования, чужеродных ДОД; введение подушевого финансирования; проблема подготовки кадров ДОД, материально- техническая необеспеченность и др.

С текстом резолюции можно ознакомиться здесь

Источник сайт Всероссийского детского центра "Океан"



« показать за последнее время
« показать за Ноябрь 2015-го года (всего 19)


Архив
За 2018 год: Январь[1] , Февраль[2] , Март[1] , Май[2] , Июль[2] , Август[2] Сентябрь[3]
За 2017 год: Январь[2] , Февраль[1] , Март[1] , Апрель[2] , Май[2] , Июль[2] , Ноябрь[1] Декабрь[2]
За 2016 год: Январь[7] , Февраль[4] , Март[4] , Апрель[4] , Июнь[5] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[1] Декабрь[1]
За 2015 год: Январь[1] , Март[3] , Апрель[4] , Май[4] , Июнь[9] , Июль[3] , Август[7] , Сентябрь[5] , Октябрь[4] , Ноябрь[19] Декабрь[7]
За 2014 год: Январь[4] , Март[5] , Апрель[3] , Май[3] , Июль[1] , Август[4] , Октябрь[1] , Ноябрь[9] Декабрь[5]
За 2013 год: Февраль[2] , Март[4] , Апрель[2] , Май[3] , Июнь[8] , Август[3] , Сентябрь[7] , Октябрь[4] , Ноябрь[4] Декабрь[8]
За 2012 год: Май[3] , Июнь[2] , Август[4] , Ноябрь[2] Декабрь[3]